Аннигиляция

Виктор Васильев

Научная фантастика очень многогранный жанр. От пиу-пиу, бдыщь! до фильмов которые занимают место в классике кинематографа. Причем последнее не всегда гарантирует кассовый успех, пиу-пиу продается полегче. Качественная фантастика может не просто быть как бы фильмом из будущего, опережающим свое время, а буквально это самое будущее создавать. Показывая технологии которые только предстоит придумать. Или ещё круче: уже сейчас поднимать вопросы, которые возникнут только с воплощением этих технологий.

А можно вариант попроще, без философствования и моральных дилемм. Лихо закрученный сюжет, нагнетание саспенса перед неизвестным, добавить элементы триллера, или открытый финал по вкусу. Но и такие, уже привычные рецепты, могут казаться слишком экзотическими. Например для Paramount Pictures, которая после тестового показа картины «Аннигиляция», решила что это все слишком непонятно и, на всякий случай, не стала запускать её в широкий прокат, а продала на Netflix. Студийные боссы не любят саспенс, особенно когда дело идет о кассовых сборах.

Ирония в том, что несмотря на некую загадочность сюжета и пространства на подумать, оставляемого после просмотра, «Аннигиляция» вполне себе зрительский фильм. С красивой картинкой, которая так хорошо смотрелась бы на большом экране и хорошей актерской игрой от Натали Портман и Оскара Айзека. Он не задает сложных вопросов, и не прогнозирует нам будущее. Разве что самой ситуацией, когда кинокомпания в погоне за кассой боится прокатывать фильм. А стриминговый Netflix — нет. И, кажется, смерть кинокомпаний, в современном их виде, будет выглядеть именно так.