Mamma Mia! 2

Роман Садовский

«Mamma Mia! 2»  – продолжение того самого летнего мюзикла с песнями группы ABBA. Это одновременно и сиквел, и приквел, поскольку события разворачиваются как в прошлом, так и в настоящем. В этот раз у создателей не было бродвейской основы и большого количества ранее не использованных хитов, поэтому пришлось выкручиваться. В первую очередь нужно было пополнить актерский состав, потому что второй раз на одном и том же материале далеко не уехать. Это удалось лишь отчасти: из каста ушла главная звезда – Мэрил Стрип, державшая на себе всю предыдущую картину. Но при этом появилась очаровательная Лили Джеймс, которая вполне способна держать на себе внимание. Именно поэтому идея отдать большую часть хронометража событиям прошедшим представлялась спасительной. Намеренно создается эффект равноценности сюжетной линии событий настоящего и прошлого, хотя по происходящим событиям так не скажешь.

Лили Джеймс играет Донну, героиню Мэрил Стрип из оригинальной картины, в молодости, которая отправляется в путешествие и по очереди знакомится с тремя парнями. После этого путешествия у героини Аманды Сайфред будет аж три отца. И если милейшая Лили Джеймс выглядит органично и зажигательно, то молодые версии Колина Фёрта, Пирса Броснана и Стеллана Скарсгарда абсолютно невыразительны. Лили Джеймс делает все, что может: поёт, танцует, улыбается, очаровывает. Но сценарий позволяет не так много, у той же Мэрил Стрип было куда больше возможностей. Конечно сюжет продолжения такой же простой как и в первом фильме, а все важные события произошли именно в первой части. Но тем не менее, за приключениями молодой Донны интересно следить, а вот за танцами воссоединившейся старой гвардией наблюдаешь лишь с ностальгией. Колин Фёрт выглядит так, как будто не понимает что здесь вообще происходит. Так и хочется посадить его в кресло и напоить вкусным чаем. Пирс Броснан просто время от времени мелькает в кадре, все так же плохо поёт, но теперь намного меньше (потому что его голос вырезали из песен). Ну а Стеллан Скарсгард кажется самым живым персонажем, которого также нещадно ломает сценарий. Музыкальные номера не особо и заводящие, потому что все главные хиты уже спеты в «Mamma Mia!”, а повторять их вообще не вариант. Поэтому если на некоторых песнях фильм выезжает, то оставшиеся представляют собой бесформенную массу, как и номера. Они недостаточно органично вплетены в повествование, но видно, что старались воссоздать праздничную атмосферу с нуля.

«MAMMA MIA!» – все таки «Here we go again». Это такой же простой, но радостный мюзикл с солнечной атмосферой, песнями и танцами. И несмотря на явно выдавленный задор, в Греции солнечно и тепло, песни по-прежнему приносят радость, актеры хорошие. Где вы еще посмотрите, как Колин Фёрт и Пирс Броснан скачут в кадре?