На берегу

Роман Садовский

«На берегу» – довольно простая и непримечательная мелодрама, не содержащая в себе многого. В ней нет искры, нет того задора, который хотелось видеть, нет характерных персонажей и интересных диалогов. Но вместе с тем, на этот фильм стоит смотреть с позиции его содержания. Эта история о двух молодых людях, которые на ровном месте разрушают свою совместную жизнь и ставят крест на будущем друг с другом. Они совершенно разные, по-своему застенчивые и робкие, неуверенные и неопытные. Они любят друг друга, женились друг на друге, но боятся интимной близости. И вот вся картина такая: лиричная, плавная и робкая. И герои застенчиво пытаются понять, что им делать дальше. Фильм вообще больше похож на театральный спектакль, чем на кино. Это могла быть драматичная история, но в картине вся эта проблема преподносится намеренно преувеличено. А вот для того, чтобы этот фильм был легким и душевным, ему не хватает притягательности. Слишком уж бросается в глаза отсутствие опыта и мастерства у режиссера – Доминика Кука, потому что изначально эта история строится без нормальной сюжетной линии. Да, у нас есть основная линия, в которой герои едят, разговаривают, пытаются заняться сексом, гуляют по берегу и выясняют отношения. Но все их диалоги, весь их контакт прерывается странными и неадекватными флэшбеками. Они, правда, очень интересны и важны для повествования, но почему они так грубо нарушают основной сюжет, разрушают картину? Как будто на стадии монтажа не придумали ничего лучшего, чем покромсать картину, обрывая диалоги на полуслове и нарушая единую композицию. В первой половине фильма флэшбеки и вовсе продолжительнее основного сюжета.

Первую часть можно охарактеризовать как пустое неинтересное зрелище. Похоже, что это действительно так, потому как тут нет ничего глубже, чем то, что проговаривается. Единственное, что делает картину немного лучше – это притягательная Сирша Ронан. На неё приятно смотреть, к тому же играет она достаточно хорошо.

Во второй половине фильм как бы меняет вектор и становится более драматичным. Все начинает преображаться: больше интересных диалогов, появляется недосказанность, какие-то мысли. Картина становится более симпатичной и живой. Создается впечатление, что фильм хочет быть всем сразу. Не в обиду режиссеру, но это тот случай, что будь у этой истории опытный режиссёр, то получилось бы что-то стоящее. Но ведь опыт-то откуда то и берется. «На берегу» – вполне простая, недоработанная мелодрама, которую все же можно смотреть.