«Любовь — болезнь»: Романтическая история на реальных событиях

Неоднократно номинированный на различные награды (к примеру, кинофестиваль в Локарно, Гильдия актеров США, кинопремия Готем), с премьерой на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2017 (мировая премьера в июле 2017), фильм «Любовь — болезнь» (The Big Sick) незаслуженно обошли стороной как в украинском прокате, так и большинство отечественных кинокритиков. Несмотря на, казалось бы, вполне ожидаемый сюжет для романтических комедий, картина попала в топ-5 по версии ресурса Rotten Tomatoes этого года и удерживается там на втором месте. Неожиданно, правда?

Пакистанский эмигрант Кумэйл, начинающий стенд-ап комик, знакомится с Эмили Гарднер (Зои Казан) после своего выступления, презентовав девушке написание ее имени на языке урду… на салфетке. Непримечательный, даже банальный, подкат, а после и встреча на ночь перерастают, по всем канонам жанра, в романтическую историю. Но данный случай выделяется тем, что пара разделена огромной пропастью культурных традиций, преодолевать которые приходится на протяжении всего фильма. Ситуация усугубляется еще и тем, что бойфренд напрочь отказывается покидать зону собственного комфорта ради совместного будущего.

Дополнительный шарм картине придает то, что она основана на реальной истории Кумэйла Нанджиани (играющего самого себя) и Эмили Гордон, для которых тяга к друг другу обернулась настоящим испытанием. И, если Эмили довольно скоро впустила бойфренда в личное пространство и стремилась придать максимальную серьезность отношениям, то Кумэйл либо отшучивался, либо умалчивал о желании семьи женить его, подобно старшему брату, на приверженке мусульманских традиций пакистанке: чуть ли не каждый семейный обед начинался с «случайно» проходящей мимо их дома (что забавно, ведь дом находится в конце улицы) гостьи, которых навязывали ему в пару. Главным носителем этой идеи в семье выступает его мать Шармин (Зенобия Шрофф), которая, фактически, выступает руководительницей в семье, что иронично обыгрывается в фильме. Разорвать эту связь с матерью, признаться, что для него не слишком важны традиции и он даже не молится, что он встречается с американкой, не приемлет женитьбы по расчету, и желает совсем другой жизни для себя в принципе — это то, на что никак не решится Кумэйл. Подобная нерешительность, двойственность и неспособность полностью открыть себя близким со временем приводит к разрыву отношений с Эмили.

Зачастую, подобные истории отношений в реальной жизни так и заканчиваются ничем: не способные переосмыслить свои поступки люди сознательно идут на разрыв, ради сохранения собственного комфорта, привычного образа жизни, где не нужно идти на значительные перемены ради другого человека. «Любовь — болезнь» примечательна тем, что, пусть и не сразу, посредством болезни Эмили и общению с ее матерью Бет Гарднер (в исполнении оскароносной Холли Хантер), Кумэйл переосмысливает свои поступки и качественно меняется, рассказывая правду о себе своим близким.

Дополнительно в фильме поднимаются и с юмором обыгрываются попытки мусульман-эмигрантов социализироваться в американское общество. И это на фоне, когда чуть ли не каждого из них автоматически причисляют к террористам ИГИЛ, либо обвиняют в трагедии 11 сентября 2001 года. Сам Кумэйл выбрал совсем не традиционную профессию стенд ап комика, где шутки о личной жизни межуются с выступлениями о жизни в Пакистане, которые доводят до зевоты даже самого подготовленного зрителя. Разве что, вы не фанат ирригационных систем или крикета. Но даже в этих выступлений очень мало самого Нанджиани.

Музыкальным бэкграундом выступает саундтрек Майкла Эндрюса, сумевшего найти правильное оформлению появляющейся в фильме меланхоличности, грусти, надежде и радости. Чем не отличный выбор для холодного зимнего вечера?

Четыре с половиной Индикорна из пяти!

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *